Get Adobe Flash player

 Самые безумные на первый взгляд идеи часто становятся успешными проектами: необычные маркетинговые ходы дают отличный результат! 

 Иногда к успеху приводят совершенно невероятные приемы. Трудно представить, что в 1962 году в Швеции телевидение долго рекламируя нейлоновые чулки, 1 апреля по телевизору предложило сделать черно-белое изображение экрана цветным, натянув на экран несколько пар цветных колготок. Смешно, но женщины поверили и скупили нейлоновые чулки в магазинах. После разоблачения розыгрыша рачительные хозяйки не решились выбросить покупки. Так нейлоновые чулки и вошли в современный обиход. 

 

Австрийский художник Этторе Саттсас, работавший на Третий рейх, после уничтожения фашизма нашел работу в Италии. Он должен был обновить дизайн будильника в фирме Olivetti. Наблюдая за поведением покупателей в часовом магазине, Этторе заметил, что почти все люди взвешивают будильник в руке, как бы определяя вес и выбирая потяжелее. Дизайнер предложил утяжелить будильник и не прогадал. Дизайн стал пользоваться успехом. 

 

Первый раз мозговой штурм проделал Брюс Бартон. Его рекламное агентство получило задание повысить продажи кухонных ножей. Длительные размышления не дали результатов. Тогда и возникла идея мозгового штурма, которая и была впервые в истории воплощена в жизнь. В течение 16 часов все сотрудники агентство, почти сотня человек, расхаживали по коридорам и выкрикивали слова, ассоциирующиеся со словами "чистка", "нож", "картофель". В результате у мальчика-курьера родилась идея покрасить ручки ножей в коричневый цвет. Хозяйки, теряя нож среди картофельных очисток, тут же шли в магазин покупать новый. 

 

Самое неожиданное решение проблемы зачастую бывает самым верным! 

 

Кстати, есть простые, но очень действенные способы завоевать расположение клиента. Например - рекламный шоколад, который, будучи оформленным в фирменном стиле компании (логотипы и символика, слоган, контактные данные и т.п.), сразу же превращается в эффективный рекламный носитель. Получить в качестве презента такой подарок будет рад и деловой партнер, и обычный покупатель. 

 

А вот иногда даже самые продуманные рекламные акции с миллионными бюджетами проваливаются из-за каких то сущих пустяков. Но нередко случается, что даже самые безумные маркетинговые ходы приносят немалую прибыль. 

 

В середине прошлого века табачный бренд Parliament только еще выходил на табачный рынок и столкнулся с конкуренцией Marlboro и других компаний с низкими ценами на продукцию. Parliament главным своим преимуществом считала низкие цены и особые фильтры, которыми не владели конкуренты, но при этом продажи все равно были минимальны. В результате компания прекратила продажи и возобновила их лишь спустя год, но уже с большей ценой на продукцию, тем самым, сигареты этой марки попали в категорию «премиум», потребители которой оценили преимущества нового фильтра по достоинству и значительно повысили объем продаж компании. 

 

Владелец магазина деловых костюмов в США перед открытием магазина заказал тысячу монет, покрытых золотом, платиной и серебром, так, чтобы они выглядели дорогими. После открытия, во время продажи костюма, владелец магазина незаметно подкладывал монетку в карман пиджака, чтобы потом клиент случайно обнаружил ее. Расчет был на то, что обнаружив «дорогую» монетку владелец костюма захочет рассказать о находке друзьям и знакомым, тем самым прорекламировав магазин. В первый месяц продажи магазина не выросли, но уже на второй месяц было продано в 3 с половиной раза больше костюмов, чем в предыдущем, видимо монетки были обнаружены владельцами костюмов не сразу. 

 

Владелец американской ресторанной сети тратил крайне мало денег на рекламу, но при этом его ресторан всегда имел большое количество посетителей. Секрет его успеха в необычном маркетинговом ходе: в день открытия очередного ресторана в него приглашали парикмахеров, которые могли питаться там бесплатно. Парикмахеры всем известны своей болтливостью по отношению к своим клиентам во время стрижки, а так как стригутся все, кроме разве что лысых, то вскоре весь город узнавал о новом ресторане. 

 

Когда компания IKEA полностью освоила рынок Европы, руководство компании приняло решение начать продажи в США. С открытием первых магазинов продажи шли вяло, а в некоторых магазинах компания и вовсе несла убытки. Было проведено маркетинговое исследование, в результате которого выяснилось, что американцам нравится дизайн мебели IKEA, но размер американских домов требовал большего размера мебели, в результате, для успешного освоения рынка потребовалось всего-то увеличить ее размер, что и было сделано. 

 

 

 

Вот еще некоторые интересные маркетинговые ходы компании IKEA, позволившие поднять продажи и привлечь новых клиентов в свои магазины.

 

Менеджеры компании, несмотря на свою немаленькую зарплату должны ездить на работу на скромных недорогих машинах, летать не бизнес-классом, а эконом, а во время командировок они должны останавливаться в трехзвездочных отелях. Дело в том, что основатель компании – Ингвар Кампрад – делает так же. Ведь он известен своей скупостью и считает, что в его компании не должна быть потрачена лишняя копейка, во многом благодаря этому компани удается держать цены чуть ниже, чем у конкурентов. 

 

Мало кто знает, что в компании ИКЕА перед тем, как сделать какую-либо мебель, первоначально определяют, сколько эта мебель должна стоить, а не то, какой она будет. Исходя из этого, определяются все затраты на дизайнеров, логистику и так далее. Также в компании наблюдается стабильность цен, что, несомненно, радует простых покупателей. 

 

Магазины сети располагаются в основном в пригородах. Дело в том, что Ингвар Кампрад стремится понизить цены на свою продукцию, располагая магазины недалеко от города, ведь там аренда за землю намного меньше, чем в городе, следовательно, и цена товара будет ниже. 

 

Каждый магазин оснащен игровой комнатой для детей 3-6 лет. Именно в этом возрасте дети наиболее непоседливы. Но вход в такую комнату ограничивается ростом – от 90 см до 120. Если ваш ребенок ниже 90 см или же выше 120, вход ему запрещен. Кроме этого в магазинах есть специальная комната матери и ребенка. В такой комнате можно покормить ребенка и поменять памперсы. Такие условия очень приятны мамам, поэтому, выбирая в какой мебельный магазин им пойти, они остановливают выбор на IKEA. 

 

Еще одно удобство от ИКЕА – здесь можно свободно взять карандаши, специальные бумажки для записи и измерительные бумажные ленты. С помощью таких лент вы легко можете измерить мебель. А с помощью карандаша вы можете делать заметки, рисовать свой проект. Также можно написать на бумаге название товара, его артикул и уже тогда вы не забудете, какой именно диван вы выбрали. С такими записями можно отправиться пойти на склад самообслуживания и найти свой диван. Внедрение таких бумажек и карандашиков увеличило продажи на 7% по всей сети магазинов. 

 

Магазин IKEA создан для того, чтобы дарить людям радость при покупках. В таком магазине можно купить абсолютно все для вашего дома. Покупая подушку от IKEA, вы должны также купить и наволочку от этой же фирмы, ведь они друг без друга никак, тем более, что у этих подушек и наволочек совсем другой, нестандартный размер. Такая же ситуация и со шкафами: понравился шкаф, купите ящички от ИКЕА. Такой маркетинговый ход приносит значительную прибыль компании, отбирая ее у конкурентов. 

 

По информации mir-prekrasen.net и advert-journal.ru